Amrest и ГК Хлеб Насущный объявляют о запланированном создании нового глобального партнерства в сегменте пекарен
 
 
 
Хотите узнавать о новых мастер-классах, специальных промо и сезонных новинках? Два раза в месяц мы собираем все самые увлекательные новости в небольшой дайджест и отправляем вам.
Подписаться
Новости

Amrest и ГК Хлеб Насущный объявляют о запланированном создании нового глобального партнерства в сегменте пекарен

ГК Хлеб Насущный объявляет о партнерстве с лидирующим оператором ресторанного сегмента в Центральной Европе AmRest Holdings SE. Соответствующее соглашение подписано сторонами 27 февраля 2018 года. 

AmRest Holdings SE инвестирует в совместный проект 6 миллионов евро, а ГК Хлеб Насущный - свои торговые марки. Проект направлен на ускорение развития таких торговых марок, как «Хлеб Насущный» и «Филипповъ», а также на создание нового сегмента бизнеса для AmRest.

Структура

Целью сотрудничества является развитие бизнеса в сегменте пекарен в России, которое будет осуществляться через новую корпоративная структура, находящуюся под контролем AmRest (NewCo).

AmRest станет основным акционером в NewCo, получив контроль над 51% акций, а оставшиеся 49% будут принадлежать ГК Хлеб Насущный (как крупному акционеру).
Работающие на данный момент пекарни под брендами «Хлеб Насущный» и «Филиппов» останутся во владении ГК Хлеб Насущный на основе лицензии, предоставляемой NewCo.  NewCo станет владельцем торговых марок «Хлеб Насущный» и «Филипповъ». В планах сторон завершить сделку к июню 2018 года.

NewCo намерена открыть свои первые пекарни в России к концу 2018 года.

Хлеб Насущный и Филипповъ – развитие бренда

Первая пекарня ГК Хлеб Насущный вышла на рынок Москвы в 2007 году и с тех пор стала одним из ведущих брендов в сегменте пекарен. Под управлением российской и западной команды менеджмента находятся 1200 сотрудников, а также собственное производство выпечки премиум-класса. Сегодня компания представлена 42 локациями в Москве и Санкт-Петербурге, 16 из которых были открыты за последние два года – самый масштабный рост за всю историю компании, а также доказательство большого потенциала сегмента премиум пекарен в России и мире. NewCo в дальнейшем и будет реализовывать этот потенциал роста.   

Хлеб Насущный в цифрах

Оборот компании в 2017 году составил 2.5 миллиарда рублей, в 2018 году ожидается рост оборота на 30% к 2017 году. В результате санкций и падения курса рубля в 2014-2015 гг., компания переориентировалась на локальные закупки, и в настоящий момент 70% сырья закупается в России. Это способствовало увеличению прибыльности и повышению доходности акционерного капитала (более 40%) как в сети пекарен, так и в производственном комплексе. Высокие финансовые показатели в период слабого или отрицательного роста экономики демонстрируют силу брендов и успешность бизнес-модели пекарен.



Хлеб Насущный – производственные мощности

ГК Хлеб Насущный имеет одно из ведущих производств хлебопекарной продукции премиум класса в России. Компания снабжает хлебобулочными изделиями более 1000 точек B2B клиентов по всей России и в части стран СНГ, а также осуществляет многосторонний контроль для корпоративных клиентов: собственные пищевые технологи и обучающий персонал обслуживают точки клиентов и посещают их не реже одного раза в месяц. В самих пекарнях предлагают широкий выбор классических русских и европейских блюд, приготовленных на артизанских производствах в Москве и Санкт-Петербурге. Хлеб Насущный привержен практике закупок локального сырья у локальных поставщиков (тогда, когда это возможно) для всех продуктовых категорий.  

Два производственных комплекса, снабжающие пекарни в Москве и Санкт-Петербурге, обслуживаются 250 сотрудниками (производство, логистика, контроль качества) и занимают порядка 4500 м2 со значительным запасом для будущего развития.

Ассортимент продукции – пекарня и блюда «с собой»

На сегодняшний день в ассортименте компании насчитывается 268 свежих готовых для потребления блюд. Ключевые продуктовые линейки включают 31 вид хлеба, 30 видов слоек и круассанов, 113 видов кондитерских изделий. Основной ассортимент готовится вручную с использованием местных сортов муки и злаков в соответствии с североевропейскими традициями.

Кроме хлебобулочных изделий, пекарни Хлеб Насущный предлагают широкий ассортимент сэндвичей, супов и салатов доступных для заказа в формате «с собой» (более 70 позиций). Как и для большинства европейских игроков в сегменте пекарен, доля продаж продукции «с собой» и «в доставку» составляют совокупно 60% от всех чеков.

Ассортимент продукции – полноценное меню

Кроме классического ассортимента пекарни и продуктов «с собой», в пекарнях представлено полноценное меню (на него приходится 40% чеков). Оно состоит из блюд, ингредиенты для которых готовятся на собственном производственном комплексе. В каждой пекарне есть небольшие кухни, где ингредиенты доводятся до готовности и собираются строго по рецептуре. Это упрощает операционный процесс и гарантирует стабильно высокое качество продукции. Такой подход также позволяет централизованно обновлять ассортимент в условиях постоянно увеличивающегося количества локаций и регионов присутствия.



Интерьеры кафе

Пекарни Хлеб Насущный завоевали аудиторию уникальным дизайном интерьеров: заведения сети оформлены в едином стиле, но с добавлением индивидуальных деталей, подчеркивающих своеобразие каждой пекарни. Таким образом, пекарня становится «своей» для гостя, а не просто одной из множества представленных на рынке. Ключевые элементы дизайна создаются из местных натуральных материалов с добавлением керамики и антиквариата, приобретенного на блошиных рынках.

Сегмент пекарен премиум-класса

Сегмент премиум пекарен  является одним из наиболее динамично развивающихся в ресторанной индустрии в России и Европе. Некоторые бренды этого сегмента начали активно открывать точки как в разных регионах внутри страны, так и за ее пределами (Paul, Brioche D’Oree, Ole&Steen, Princi, Panera, Eric Kayser, Patisserie Valerie, Crobag, Ditsch, Nordic Bakery, Le Pain Quotidien, Einstein Bros, Le Madelein Country French Cafe, Brueggers, Corner Bakery Café, Au Bon Pain). NewCo фокусируется на развитии брендов Хлеб Насущный и Филиппов   и собирается осуществлять аналогичную экспансию и открывать пекарни там, где гости ценят премиальное качество, натуральную и свежую еду.



Стратегия

Правление AmRest Holdings SE уверено, что развитие в новом сегменте будет способствовать дальнейшей диверсификации проектов AmRest Holdings SE и усилению позиций холдинга на российском рынке, что является еще одним шагом в реализации стратегии компании завоевывать лидирующее положение на рынках присутствия.

Совет директоров ГК Хлеб Насущный уверен, что описанное сотрудничество усилит позиции бренда на домашнем для компании рынке, а также стимулирует развитие.

Алексей Панов,
директор по цифровому маркетингу «Хлеб Насущный»
+7 962 995 3118
alexey.panov@hlebnasushny.ru