Хотите узнавать о новых мастер-классах, специальных промо и сезонных новинках? Два раза в месяц мы собираем все самые увлекательные новости в небольшой дайджест и отправляем вам.
Блог

Айя: "Официант - лицо компании"

Сегодня мы беседуем с прекрасной девушкой, которую зовут Айя, которая вот уже несколько лет работает официантом в «Хлебе Насущном». Помимо этого, Айя занимает интересную позицию «Наставника». Кто такой наставник и чем он занимается, мы узнаем буквально из первых уст.

 

- Айя, расскажите, пожалуйста, о вашей работе.
- В компании “Хлеб Насущный” все новые сотрудники проходят стажировку, а в конце сдают аттестацию. Стажируются сотрудники под руководством наставника. Он обучает новых сотрудников, передаёт свой опыт и знания. И вот уже три с половиной года я работаю с новичками. У меня было за это время более тридцати стажеров, все они разные: молодые, энергичные, амбициозные.

- Айя, а как проходили ваши первые дни в кафе? Каковы были ваши впечатления? С какими трудностями столкнулись?
- Мне было, конечно, боязно поначалу, ведь я никогда не работала в индустрии гостеприимства, в сфере общественного питания, даже продукты, которые используют для приготовления многих блюд, были для меня новыми. Вместе с тем очень быстро все мои страхи и смущения развеялись, я почувствовала, как обо мне заботятся и что мне помогают. Приходилось запоминать много новой информации, учиться, практиковать новые навыки. Но меня поддерживали и подбадривали. Конечно, в первую очередь воодушевлял и страховал мой наставник. Она всегда была рядом, когда что-то не получалось, помогала, исправляла мои ошибки, объясняла снова и снова.

Первые дни стажировки было неудобно подходить к столам, общаться с гостями, мне казалось, что я ещё ничего не знаю и не умею. Но один из сотрудников как-то сказал мне: “Айя, у тебя всё получится. Я верю в тебя”. И я подумала, если другой человек верит в меня, а я нет, значит пришло время взять себя в руки. И у меня всё получилось, я справилась!

 

- Скажите, долго ли продолжалась ваша стажировка?
- Я стажировалось около недели, а затем меня поставили в смену, правда, не одну, а с наставником. Смена была утренняя, а утром у нас в ресторане всегда большой поток гостей. Я бы назвала это боевым крещением. Страшно, но эффективно (смеётся).

- Расскажите, пожалуйста, что было после стажировки и сдачи аттестации.
- Я начала работать официантом, и уже через полгода мне предложили стать наставником. И теперь я обучаю новых сотрудников компании профессии официанта.

Вместе с тем и я у них чему-то учусь. Смотрю на них и восхищаюсь ими. У них на все хватает время: учиться, работать еще и развлекаться. Иной раз думаю, какие же они молодцы. Не знаю, как обстоят дела в других кафе, но в “Хлебе Насущном” к новичкам всегда относятся лояльно и с радостью им помогают. И мне приятно быть проводником в их новую жизнь.

- Айя, расскажите, пожалуйста, о работе официанта.
- Работа официанта - это в первую очередь общение с гостями. С некоторыми гостями у нас завязываются тёплые дружеские отношения. Мне очень приятно, что многие гости приходят именно ко мне, и мы становимся друзьями.

Официант - лицо компании, это первый человек, которого видит гость. А первое впечатление самое важное. Мы в некоторой степени должны быть актерами, ведь в кафе люди приходят разные, с разным настроением и мы должны почувствовать гостя, подстроиться под него, окружить его заботой и вниманием в том объеме, который гость ожидает.  Если ты любишь свою работу, то эта игра становится для тебя очень интересной и увлекательной, и ты с удовольствием ходишь на работу каждый день. Мне кажется, это очень важно, когда ты испытываешь радость от процесса.

 

- Вы говорили, что работаете наставником уже три с половиной года. Это довольно много. Какие у вас теперь планы? Думаете ли продолжать карьеру в компании? Какие для этого есть возможности?
- Вообще, компания “Хлеб Насущный” очень приветствует развитие и карьерный рост. Для меня работа в «Хлебе Насущном» раньше была неким временным вариантом. Теперь, когда я нашла любимое дело, я хочу здесь продолжать развиваться. Мне нравится эта компания, мне нравится её политика, близки её ценности. Для того, чтобы стать менеджером, нужно поработать наставником и иметь хорошие результаты работы.

- То есть у вас всё для этого есть?
- Да, теперь, думаю, что я готова идти дальше.

- Вы говорили, что вам нравится ваша компания. А чем конкретно она хороша?
- Наша компания развивается, не стоит на месте и с каждым годом идёт вперёд. Я это вижу. В первую очередь компания вкладывает в развитие своих сотрудников. Нас постоянно обучают, и с каждым годом всё больше и больше. Также мне нравится, что в ресторанах создаётся домашний уют, атмосфера семьи. Мы используем только качественные и натуральные продукты, что для меня особенно важно. К нам приходят гости и говорят, что чувствуют себя у нас в кафе, как у себя дома. Для меня это тоже ценно. К гостям в кафе нужно относиться так, как будто они пришли к тебе в гости домой, и тогда они чувствуют это искреннее отношение. И они говорят: “Спасибо, Айя, за вашу заботу и чуткость”.

- Айя, спасибо вам большое за увлекательную беседу. Желаем вам успехов и карьерного роста!
- И Вам спасибо. Будем рады видеть всех в гостях нашем ресторане “Хлеб Насущный” на Белорусской.